Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:29 

Куклы

"Это секрет!"
Древнейшие куклы, выполненные мастерами, датируются 20 в. до н.э. они были найдены в Египте. Эти куклы вырезаны из тонких кусочков дерева и покрыты геометрическими рисунками, означающими одежду. Парики выполнены из ниток унизанных деревянными и глиняными бусами и закреплены на голове куклы воском.

читать дальше

Подсмотрено у  Одинокая Волчица (Юлия)

12:00 

ЦАРИЦИНО(по следам вчерашней прогулки)

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
История местности, где
суждено было возникнуть Царицынскому ансамблю, уходит в глубину веков.
В X-XI веках здесь жили племена вятичей. Свидетельство тому курганы,
которые и сейчас можно увидеть в царицынском парке. Раньше это место
называлось Черная Грязь, поскольку издавна славились здешние
окрестности святыми ключами и лечебными грязями.

Владельцами Черной Грязи
были и бояре Стрешневы, и их родственники Голицыны, и молдавский
господарь Дмитрий Кантемир, которому сельцо было пожаловано самим
Петром I. В 1775 году у сына Кантемира – Сергея – его покупает сама
императрица Екатерина II. Своему личному архитектору Василию Баженову
она заказывает построить летнюю увеселительную императорскую резиденцию
"в готическом вкусе".

Целых десять лет продолжалось строительство
(1775-1785 гг.). На небольшой территории встали дворцы, павильоны,
беседки, ротонды, мосты, фигурная арка. Была даже задумана высокая
башня с часами, но ее проект не успели воплотить. На центральной
площади стояли два дворца – для Екатерины и ее сына Павла, в плане
зеркально отражающие друг друга. Перед ними было возведено самое
большое по размерам здание – дворец-храм.


Приезд императрицы летним
днем 1785 года стал для Царицына роковым. Едва осмотрев все постройки,
она, не прощаясь с архитектором, уехала. Через несколько дней было
отдано распоряжение о сносе трех центральных дворцов. Сейчас на этом
месте стоит так и не достроенный дворец по проекту ученика Баженова
Матвея Казакова, а на месте большого дворца – зеленая лужайка.
читать дальше

10:01 

Математика-в Египте и Греции!(утащила с ли-ру-интересно)

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Что открыл Тот? Я перечислю некоторое небольшое количество открытий.
По-моему, каждый культурный человек
должен был бы знать, что был такой Тот, и что он открыл, и какие его
великие изобретения. То, что я до этого года не знал об этом — это
позор.





Первая вещь, которую он придумал — это числа, натуральный ряд. До него
числа, конечно были: 2, 3,... до числа, которым выражалась сумма всего
налога, который платили египетскому фараону — число, которое выражает
весь годовой налог, существовало, а больших чисел не было. Идея, что
числа можно продолжать неограниченно, что нет самого большого числа,
что всегда можно прибавить единицу, что можно построить систему
счисления, в которой записываются как угодно большие числа — вот это
идея Тота, это первая его идея. Сегодня мы называем ее идеей актуальной
бесконечности.





Второе открытие, которое тоже очень значительно, — это алфавит. До него
были иероглифы, в которых изображались знаками слова, например
``собака''. А ему пришла в голову идея, что фонемы, звуки надлежит
записывать, установив вместо тысяч иероглифов, которые были для слов,
всего лишь несколько десятков иероглифов, например, упрощенной
``собакой'' изображать звук ``с'' всегда, ``с'' в любом слове — это
будет похоже на эту самую ``собаку'', такую упрощенную ``собаку''. Он
придумал египетский алфавит. Все наши европейские алфавиты пошли от
него. У нас имеется такая легенда, которую можно найти во всех
учебниках, что будто бы Шампольон открыл ``розеттский камень'', будто
бы Шампольон, взявший этот ``розеттский камень'', трилингву, которая
там была, нашел соответствие, прочитал иероглифы и так далее. Так вот,
это все неправда. На самом деле я ухожу немножко в сторону от
математики, это история
другой науки, это все равно неправда. На самом деле с Шампольоном была
история такая: Шампольон действительно разгадал этот алфавит, он
действительно прочитал, но без всякого ``розеттского камня''. Этот
``розеттский камень'' нашли после того, как Шампольон уже опубликовал
свою теорию. Когда — лет через двадцать — был найден ``розеттский
камень'', он взял этот камень и показал на этом камне, что дает его
теория, и сравнил с тем греческим переводом, который был на камне, и
все сошлось. Тем самым, это было доказательство, но теория была к этому
времени давно опубликована. Шампольон открыл египетский алфавит
совершенно другим способом. Основное, между прочим, открытие, которым
воспользовался Шампольон, что было взято им у Плутарха, и основное, что
ему позволило читать иероглифы, иероглифические тексты, алфавит вот
этот, было очень странное открытие, которого никто до него почему-то не
понимал. Оказывается, иероглифические тексты писались не слева направо,
как у нас, а справа налево. Плутарх это знал, как это было написано,
Шампольон это понял, и он стал читать в другую сторону, и тогда
получилось. Тогда он придумал расшифровку. Но вдаваться в детали теории
расшифровки я не буду.2





Третье открытие Тота — это геометрия. Геометрия в буквальном смысле —
это землемерие. Тоту поручалось фараоном, он должен был знать, участок
земли, огороженный, вот такой-то величины, какой урожай принесет. Это
зависит от площади, ему надо было измерять эти площади, проводить межи,
воду разделять из Нила, делать отвод воды и все эти практические
работы. И он научился. Для этого он придумал геометрию, все то, что мы
сейчас учим, евклидову геометрию, вся эта геометрия — Тота на самом
деле. В частности, Тот и впоследствии его ученики измерили при помощи
своих геометрических методов радиус Земли. Радиус Земли, который они
измерили, был ими получен с ошибкой в один процент относительно
современных данных, это колоссальная точность. Вдоль Нила шли караваны
верблюдов, от Фив до Мемфиса, они шли почти по меридиану и считали
верблюжьи шаги, тем самым, знали расстояние. В то же время можно,
наблюдая полярную звезду, померить широты городов и, зная разницу широт
и расстояние по меридиану, можно померить радиус Земли, и они это очень
хорошо сделали и нашли радиус с точностью 1%.





Ну и, наконец, последнее его открытие, про которое я упомяну,
относительно мелкое, но все-таки интересное, что он придумал, были
шашки. Шахматы были у индусов, шахматы были известны, но это сложная и
не народная игра, он демократизировал шахматы и придумал шашки. Шашки
идут тоже от него.





В учебнике истории имеются еще десятки его открытий, изобретений
всяких, я для краткости, конечно, сейчас перечислять их не буду.





Откуда стало все это известно нам? Вот мы знаем евклидову геометрию.
Откуда идет евклидова геометрия, откуда все это произошло? Оказывается,
изучение науки, которая была создана Тотом, составляло коммерческую
тайну Египта. В Александрии была библиотека (мьюзиум), в которой
хранилось семь миллионов томов, в которых вся наука была записана, но
нужно было иметь специальный допуск, для того чтобы ознакомиться с этим
материалом, и нужно было иметь от жрецов пирамид разрешение на то,
чтобы все это изучать. Имеется по крайней мере четыре великих греческих
ученых (промышленных шпионов), которые украли у египтян эту науку,
которая не была придумана вся египтянами, они заимствовали много — у
халдеев, у вавилонян, у индусов — но, во всяком случае, это было
засекречено.





Первым из них, по-видимому, был Пифагор. Некоторые говорят, что он
четырнадцать лет прожил среди этих жрецов, некоторые — что двадцать. Он
получил допуск, ознакомился, выучил всю эту науку, всю евклидову
геометрию, алгебру, арифметику и заявил, что он никогда не рассекретит
эти секретные сведения. И действительно, от Пифагора не сохранилось ни
одной строчки, он никогда ничего не записывал. Учение Пифагора, когда
он вернулся в Грецию, распространялось устным образом его учениками.
Никаких книг Пифагора не было. Тексты Евклида через несколько поколений
— это произвели разные ученики Пифагора, которые все записали уже
впоследствии. Пифагор ничего не писал сам, потому что он поклялся, что
не будет. Но он распространил эти знания в Греции — аксиомы, кроме,
быть может, пятого постулата, который, по-видимому, принадлежит самому
Евклиду4. В частности, теорема Пифагора была заведомо опубликована
за две тысячи лет до него в Вавилоне, клинописью, а кроме теоремы,
известны были и пифагоровы тройки (мне недавно вручили книжку, в
которой Тихомиров, кажется, утверждает, что эти тройки нашел кто-то еще
другой). Но все это было давно-давно известно, за тысячу лет до
Пифагора, и египетские жрецы все это знали и употребляли при
строительстве пирамид треугольники (3, 4, 5), (12, 13, 5) и другие, и
формулу общую знали, как построить все эти треугольники. Все это было
хорошо известно, но — приписывается Пифагору (вместе с теорией
переселения душ).


09:20 

Святослав

Вжжжик
"Я падал в бездну, и бездна шептала мне: "Проснись, в тебе нет веры, чтобы падать не вверх, а вниз" (Вильям Борз)

Может быть, потому что сейчас апрель, может, еще по какой причине, но мне захотелось выложить в сообщество фрагмент из книги В.Каргалова/А.Сахарова, «Полководцы Древней Руси» описание сражения, которое завязалось между войсками князя Святославом и византийского императора Цимисхия именно в эти дни.

читать дальше

читать дальше

@темы: история

23:45 

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка

Дочь фараона

Либретто - Жюль-Анри де Сен-Жорж и Мариус Петипа (по повести Теофиля Готье "Роман мумии", редакция Пьера Лакотта)

Хореограф-постановщик - Пьер Лакотт (по мотивам одноименного балета Мариуса Петипа)

Художник-постановщик - Пьер Лакотт

Дирижер-постановщик - Александр Сотников



Премьера состоялась 5 мая 2000 года.читать дальше


23:47 

спешил фор ЛЕТЯГА

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Усадьба Пущино-на-Наре находится на северной окраине города Серпухова.

Мы ехали из Райсемёновского в Пущино, имея о расположении усадьбы самые смутные представления, зная только, что находится
она где-то на берегу реки Нары. Проехав несколько километров от перекрёстка с большим кольцом [А108] и пристально
всматриваясь в окрестности, мы уже решили, что проскочили усадьбу, как вдруг... я первая заметила руины огромного дома.
Увиденное поразило. Даже в руинах этот дворец выглядел величественным и надменным. Кажется,
ничто уже не может его "сломить"...

Пущино-на-Наре - потомственное владение князей Вяземских. Усадебный ансамбль в стиле классицизма был создан в 1790-х гг.
предположительно архитектором Н.А. Львовым, сохранившиеся постройки которого в Подмосковье можно перечесть по пальцам.

Ядром комплекса служит двухэтажный с антресолями кирпичный дом, поставленный на главной планировочной оси усадьбы. Со стороны
двора ось закреплена овальным бассейном бывшего фонтана и, по-видимому, обелиском на кирпичном пьедестале, руины которого ещё
сохраняются. С парковой стороны находится ещё один бывший фонтан, а осевая линия продлевается уходящей вдаль,
широкой перспективой аллеи. Великолепный, завораживающий вид...

Парадный двор замыкали четыре флигеля, из которых уцелели только два.

Усадебный дом имеет вполне компактный прямоугольно-симметричный план.
Дворовый фасад дворца украшен незначительно выступающим восьмиколонным
коринфским портиком, поставленным на рустованную аркаду нижнего этажа.
Центральный интерколумний сильно увеличен, в его просвет вписано
большое полукруглое окно, ему вторит крупная арка в первом этаже.
Завершён портик треугольным фронтоном. Парковый фасад акцентирован
четырёхколонным портиком, также выступающим за красную линию здания.

Стены моделированы каннелированными до середины высоты пилястрами.
Большую изысканность в декоративную обработку вносят лепные гирлянды,
розетки и профили тонкого рисунка.

С 1852 г. имением владела Н.И. Новосельцева, далее фабрикант П.И. Рябов и его сын.

P.S. Отношение россиян к своему культурному наследию поражает. Мало того, что прекрасный архитектурный ансамбль загублен,
усадебная территория к тому же превращена местными жителями в свалку. Наталья Бондарева. Фото 29.04.2006.


00:44 

а каким числом руководствуется ваша жизнь?

Everybody should believe in something. I believe I'll have another drink

Нумерология – это наука о числах, ей более 2500 лет. Основателем этой науки является Пифагор: каждому числу от 1 до 9 он придавал особое значение, связывая с каждым из них определенную модель личности. У человека есть свой набор чисел, самым устойчивым из них является число, получающееся из суммы вашего дня, месяца и года рождения – это единственная характеристика личности, которую невозможно изменить.

В нумерологии эта сумма имеет сакральное значение.

Высчитав данную сумму и получив число от 1 до 9, можно сравнить себя со стандартной моделью личности, согласно положениям нумерологии.

Если число вашей личности 1: читать дальше

Если число вашей личности 2: читать дальше

Если число вашей личности 3: читать дальше

Если число вашей личности 4: читать дальше

Если число вашей личности 5: читать дальше
Если число вашей личности 6: читать дальше

Если число вашей личности 7: читать дальше

Если число вашей личности 8: читать дальше

Если число вашей личности 9: читать дальше

Идеальные пары (совместимость):

1-5-7 числа умственной работы. Такие люди постоянно находятся в процессе размышления. Это очень творческие люди. У них всегда много идей, они чувствуют в себе силы быть руководителями;

2-4-8 – число лучших бизнесменов. Они упорно работают и им это нравится. Тем не менее, они всегда одержимы нехваткой денег.

3-6-9 – творческие личности. Э, ну и этим все сказано.


22:40 

Гр. "Техас"

Все.
Надеетесь в этих строчках найти меня?..ну-ну, ищите.




Шотландская группа Texas впервые заявила о себе в далеком 1989 году хитом "I Don't Need a Lover" и альбомом "Southside", разошедшимся в Европе более чем миллионным тиражом. Однако настоящий успех пришел к группе в 1997 году с выходом их четвертого студийного альбома "White On Blonde", который стал настоящим хитом во многих странах мира. Команда на протяжении всего своего творческого пути неоднократно экспериментировала с собственным звучанием: стилистика альбомов группы варьируется от рока до электронной поп музыки. При этом группе всегда удавалось сохранить свое лицо и качество выдаваемого продукта.

читать дальше

инфо взято с сайта , рекомендовано  perpetuum

@музыка: музыка, видео

21:39 

НАВЕЯНО ПОСТОМ ПРО КОКТЕБЕЛЬ И СЕГОДНЯШНЕЙ ВЫСТАВКОЙ!

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Отрывок из статьи М.Волошина

Константин Федорович Богаевский родился в Феодосии
под сенью старых башен генуэзского кремля, поныне господствующих над
Карантином. Он рос и воспитывался в полуитальянской, полунемецкой семье Дуранте
— генуэзских негоциантов, не утратившей связи с метрополией.
Феодосия конца прошлого века по своему облику и
укладу жизни была больше захолустным портом Южной Италии, чем русской
провинцией. Бездорожные степи отделяли ее от России, а море связывало со Средиземным.читать дальше

@темы: художники

18:50 

отчаянно хочется не весны, а лета, моря и солнца...

Lekta
"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."

Давно собиралась выложить про Коктебель, да все руки не доходили.

Интересно, то, что звучит совершенно по-французски, оказывается по-татрски - край голубых вершин(Кок-Тэпэ-Эль) .
Но с их цветом происходит нечто неповторимое каждый миг и с каждым движением облаков, поэтому художникипросто не в силах оторваться от этой волшебной игры. Интересно, что т
е же горы и те же бухты чуть ближе к Феодосии прячут в своих недрах сверхсекретный до самого последнего времени торпедный завод.
Без всякого преувеличения можно сказать, что именно здесь колыбель отечественного (в масштабах Российской империи) планеризма и натуризма. А также системное место отдыха хиппи, митьков, панков и других неформалов, тяготеющих к первозданной природе.

Хотя климат здешний круглый год исцеляет всевозможные воспаления, ревматизм, гипертонию, все-таки тут не столько лечатся и даже не столько отдыхают, сколько творят, общаются, духовно развиваются. Но только с мая по конец октября.

Коктебельская бухта, пляж которой когда-то состоял почти сплошь из самоцветной гальки, практически исчез. Последние 150 лет егоактивно развозили на сувениры все истинные знатоки и ценители. Сейчас насыпали искусственный, опирающийся на бетонную набережную(((

Сердце и душа Коктебеля - Дом поэта. Максимилиан Волошин - поэт, художник, краевед, археолог-любитель, отыскавший вблизи Коктебеля остатки древнего поселения, но прежде всего просто очень непохожий на других человек. Человек, создавший небольшую Вселенную. Волошин передал свою усадьбу Союзу писателей. Так родился Дом творчества "Коктебель". Поэт умер 11 августа 1932 года и похоронен на вершине горной гряды Кучук-Ени-шар, неподалеку от мыса Хамелеон. Перед смертью он указал это место и просил не сажать вокруг его могилы цветов и деревьев, чтобы ничем не нарушать первозданной красоты.

Но вокруг дома М. Волошина его мать когда-то все же заложила парк из экзотических растений.

Вид на коктебельскую бухтуБезмолвное парение над Голубыми Вершинами ярких парапланов, планеров и дельтапланов как нельзя лучше соотвествует духу древней Киммерии. Музей планеризма находится на горе Клементьева (Узун-сырт), настолько важной для истории воздухоплавания, что даже гитлеровские летчики ее не бомбили. Лишь одна гора в Калифорнии создает такие же условия для формирования восходящих потоков воздуха. Узун-сырт ("Длинная спина" - по-татарски) к морю обращена серповидным в плане обрывом, который собирает в своем центре морские бризы. Ну а если ветер с севера, востока или запада, то он, преодолевая пологий северный склон (который своими краями заворачивает и к востоку, и к западу), также усиливается. На эту особенность горы еще в начале XIX века обратил внимание начинающий пейзажист Константин Арцеулов, племянник известного художника И.К. Айвазовского. И вскоре другое увлечение Арцеулова - авиация стала главным делом его жизни, а на горе испытывались планеры всех будущих великих конструкторов (собственно, их путь к славе начинался здесь): Туполева, Антонова, Сухова.

Начало курорту положил в конце XIX века академик Э.А. Юнге, создатель русской школы лечения глазных болезней. Его наследники распродали земли людям своего круга. Здесь обосновываются детская писательница Н.И. Манасеина, поэтесса П.С. Соловьева, оперная артистка М.А. Дейша-Сионицкая, выдающийся оперный певец В.И. Касторский. До начала 1913 г. подолгу жила в Коктебеле жена Э.А. Юнге Екатерина Федоровна. Она была дочерью художника и скульптора Федора Толстого, вице-президента Академии художеств, и троюродной сестрой Льва Толстого.

Еще в 1888 г. здесь побывал А.П. Чехов. В 1912 г. приобрел дачу К.А. Тренев, позднее (в 1915 г.) - В.В. Вересаев.

Вид на Кара-Даг с моряКонечно, центром общения знаменитостей был Дом поэта. Кроме местной публики здесь бывали писатели Максим Горький, А.С. Грин, И.Г. Эренбург, М.А. Булгаков, М.М. Пришвин, сестры Марина и Анастасия Цветаевы, художники В.Д. Поленов, К.С. Петров-Водкин, А.П. Остроумова-Лебедева, балерина Анна Павлова, Ф.И. Шаляпин, композитор Л.А. Спендиаров и еще многие-многие деятели культуры. Подолгу жил у Волошина Алексей Толстой. Хозяин соорудил для гостя специальное бюро (А. Толстой работал стоя), которое сохранилось до наших дней. Другом дома была поэтесса Майя Кудашева (автор стихов "В лесу родилась елочка";), будущая жена французского писателя Ромена Роллана.

В 1924 г. у Волошина гостил В.Я. Брюсов. По его инициативе в Коктебеле были организованы своеобразные литературные турниры. Специально для такого турнира Брюсов написал, в частности, свое известное стихотворение "Соломон".

В стенах Дома поэта побывали И. Сельвинский, К. Чуковский, В. Рождественский, Н. Заболоцкий, М. Шагинян. Здесь, уже после смерти хозяина дома, жил летом 1936 г. писатель Андрей Платонов.

Киносъемки проводятся почти каждый сезон, но в советские времена, конечно, их было больше. "Алые паруса", "Дон Кихот", "Сердце друга", "Туманность Андромеды", "Это сладкое слово - "свобода"", "Голова профессора Доуэля" (Тихая бухта), "Короли и Капуста" (Тихая бухта), "Моя морячка". Большая часть фильма "Человек с бульвара Капуцинов" снималась в поле у Тихой бухты под Коктебелем, где был выстроен фанерный город дикого Запада, который чудесно сожгли в конце съемок.
В Планерском не только отдыхают, но и творят. Коктебель — мастерская, которая поставляет стране поэмы и живописные полотна, каменную скульптуру и детские сказки. Многие известные стихи, рассказы и даже романы написаны в домиках, спрятавшихся в литфондовском саду. Сюда приезжали зарубежные поэты и прозаики. В Коктебеле жил лауреат международной Ленинской премии турецкий писатель Назым Хикмет.
Если вы все же приедете в Коктебедь, поднимитесь перед заходом солнца к подножию Карадага. Постойте здесь минут двадцать, дождитесь сумерек. Они удивительны. В Коктебеле сумерки прозрачны, нежны, осторожны. Они заставляют задумываться, но не грустить. Они успокаивают и бодрят. А далекие огоньки навевают воспоминания об удивительных гриновских городах и хороших стихах. Послушайте молчаливую природу, подставьте лицо южному ветру, искупавшемуся в волнах. Почувствуйте себя частью и этих гор, и этого моря, и этого ветра... Ведь для того-то вы сюда и приехали. А потом обязательно приедете еще.
И знаете, почему?
Потому что, как писал В. Беляев: "Мне довелось быть на пляжах Ниццы и Канн, Касабланки и Танжера, Коломбо и Бомбея, Александрии и Джибути, Марселя и Ментоны, польского побережья Балтики и на противоположном болгарском солнечном берегу Черного моря. Но ни на один из них я не променяю отдых в Коктебеле".


 



10:16 

похоже-что это-мое персональное сообщество!КАК ПРОСИЛИ-ТУЛУЗ-ЛОТРЕК!

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка

Анри де Тулуз - Лотрек (1864-1901) В ночь на 24 ноября 1864 года всвоем родовом замке Боск родился один из величайших художников времени
Тулуз - Лотрек. Все было приготовлено для наследника: колыбель, пеленки
- муслин и кружева, кольца из слоновой кости, золота и серебра,
роскошное, достойное принца платьице для крестин. Новорожденного
назвали согласно его высокого происхождения Анри - Мари - Раймон де
Тулуз - Лотрек де Монфа. Счастливые родственники были уверены, что он
будет жить, отрешенный от этого недостойного века, он посвятит себя
благородным наукам, будет великолепным наездником, первоклассным
охотником, обладателем лучших соколов и гончих собак, он с честью будет
носить свое славное имя, он никогда не посрамит свой древний род...
Маленькое Сокровище, как окрестили его в умилении бабушки, входил в
жизнь, окруженный любовью.
Родители
Анри - граф Альфонсо и графиня Адель - были двоюродными братом и
сестрой. Такие браки были не редкостью, однако далеко не все дети,
родившиеся в таком браке, были полноценными. Анри был резвым, озорным,
любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Капризный, он
почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. Но
здоровье мальчика отнюдь не соответствовало его живому темпераменту: он
выглядел хилым и болезненным. В свои 10 лет оставался таким же
тщедушным со слабенькими ножками. Он так и не вырос.
За 2 года Анри
дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в
Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже). Из
Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Переломы были лишь
следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в
результате патологического костного фактора. Какую отвратительную шутку
сыграла с ним судьба!.. Жалость! Нет, только не жалость! У Лотрека
бывали минуты, полные горечи. Но, сильный духом, он преодолевал
слабость. Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не
позволяла гордость. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. Жизнь
ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Он не отпустит ее от
себя. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. Лотрек
все время писал и рисовал, но эта страсть не была страстью наркомана,
который ищет забвения. Он скорее напоминал потерпевшего
кораблекрушение, который из последних сил цепляется за обломок судна.
Он сам признался, что одержим живописью.
Постепенно Монмартр
становился центром его жизни. С каждым днем он чувствовал себя здесь
свободнее, чем где-либо. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье.
Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Любой урод
пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не
удивлялся. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный
человек. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Его уже
знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания.
Его
интересовал индивидуум. Человек в повседневной своей жизни, на лицо, на
фигуру которого годы и испытания наложили свой отпечаток, характерный
для этого человека, свойственный только ему. В Мальроме Лотрек писал
отца и мать. Сохранился портрет матери за завтраком. Опустив глаза, она
с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели.
Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. Ничто не выдает
в ее портрете графиню де Тулуз - Лотрек. С первого взгляда на лице ее
можно прочесть все разочарования, волнения, мучительное недоумение
перед жизнью. Обыкновенная женщина, созданная для спокойной жизни, для
простого счастья и вынужденная по воле суровой судьбы сносить все
выходки мужа, которого, впрочем, она сама себе выбрала, смириться с
тем, что ее сын – калека. Униженная и смирившая женщина, она ждет новых
ударов судьбы и готова принять их, хотя и не без печали, но – раз
такова Божья воля – кротко.
Порвав окончательно с
натуралистической передачей видимого, с законами перспективы, а также с
открытиями импрессионизма, Лотрек, взяв от японцев то, что ему было
нужно, по-своему решил пространство и передачу движения ритмом
контурных линий, очень выразительных и произвольных. Его стиль
определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. В этих
работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Прием состоял
в том, что на листы картона тонким слоем наносилась сильно разбавленная
растворителем краска. Картон впитывал ее, и она приобретала матовую
фактуру пастели. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек
записывал фон. Работая в цвете, он рисовал кистью, поэтому работы его
приобретали острую характерность, на что не могли претендовать
произведения, решенные более мягко, обычными методами. Лотрек выработал
свой почерк.
Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго,
внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил:
«Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю
жизнь!» Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега
комплименты, но больше они не встречались.
Лотрек часто
выставлялся. В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати»,
сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых. Отзывы
о нем в прессе хорошие, иногда просто великолепные. Лотрека стали
понимать и ценить. Пришло время и Тулуз - Лотрек переехал в дом
терпимости... Он не вызывал у проституток никакого удивления. Больше
того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. То, что он
потомок графов де Тулуз, что он уже известный художник, этого не знали,
да и не интересовались этим. Здесь, в отрешенном от всего мирке, никого
не занимало общественное положение, здесь не котировались ни титулы, ни
имена. Здесь человек только человек. Обездоленность Лотрека и
обездоленность этих женщин объединила их, породила между ними нежные
отношения, которых были лишены и он, и они.
Его жизнь была
короткой и драматичной. Лотрек ни на минуту не забывал о своей
трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость. Обиженный судьбой
калека был истинным аристократом духа, и многие, даже самые близкие ему
люди не всегда догадывались о его мучительной ране. Пожалуй, трудно
найти человека, который бы так предельно ясно осознавал свою участь и
относился к ней так трезво.

21:44 

искала бегемотиков-и нашла!

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Дело в том, что малыш отбился от своего стада и долгое время голодал. К
счастью, беднягу вовремя обнаружила служба охраны животных. В зоопарке
его поместили в одну клетку со старой черепахой. И малыш тут же
направился к ней. 120-летняя обитательница зоопарка сначала испугалась,
но вскоре животные стали закадычными друзьями. Теперь маленький
бегемотик ни на минуту не отходит от своей вновь обретенной "мамы".

13:05 

последняя любовь Колчака.(взято с ли-ру)

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Об Анне Васильевне Тимиревой известно мало. Родилась в Кисловодске в
1896 году в семье знаменитого в ту пору музыканта Василия Сафонова. В
1911 году вышла замуж за князя С.Тимирева. В 1915 году познакомилась с
адмиралом Александром Колчаком, влюбилась в него. В 1918 году развелась
с мужем и уехала в Омск к возлюбленному. Когда тот был арестован
большевиками, решила разделить его участь.читать дальше


11:45 

j-rock

Все.
Надеетесь в этих строчках найти меня?..ну-ну, ищите.
Музыка, стили, направления...
Начавшись в одной стране и перебираясь в другую, стиль каждый раз изменяется, вбирая в себя все новые особенности.
Сейчас люди очень интересуются Востоком, в частности, японскими анимэ, фильмами, музыкой, проводят косплеи и фестивали.
Мне хотелось бы рассказать об одном исполнителе, который оказывает немалое влияние на японский рок (джей-рок).
Его имя Гакт Камуи и сейчас этого исполнителя прилашают в Россию.



читать дальше

инфо взято с сайта

@темы: j-rock

15:19 

списала-полностью!но какая прелесть!

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка

Кенгуру усыновила щенка бультерьера

В австрийском зоопарке белая кенгуру-альбинос усыновила щенка бультерьера
В зоопарке Кернхофа в Австрии, единственном в Европе зоопарке, в
котором живут кенгуру-альбиносы, произошел курьезный случай. Белая
кенгуру Кимберли усыновила щенка бультерьера, подкинутого
смотрительницей зоопарка, потому что не сможет больше иметь потомства.
В австрийском зоопарке Кернхофа живут редкие экземпляры белого кенгуру
- альбиносы. У кенгурихи Кимберли пару лет назад родился детеныш по
кличке Мельбурн. Белые кенгуру считаются крайне ценными животными из-за
своего меха. Как правило, альбиносы менее жизнеспособны, нежели их
сородичи, поэтому в зоопарках они находятся под особой опекой.
Зоопарк Кернхофа специализируется в разведении этих необычных животных
- единственных во всей Европе. Шкуры умерших кенгуру-альбиносов ранее
уже несколько раз выставлялись на международном пушном аукционе и за
них выручали рекордные средства, на которые зоопарк закупил специальное
оборудование, позволяющие выхаживать детенышей-кенгуру. Как отмечают
работники зоопарка, маленькие кенгурята-альбиносы всегда рождаются
недоношенными.
"Кенгуру-альбиносы - это крайне редкий вид. Но мы достигли успеха в
воспроизводстве данного вида. Мы единственный европейский зоопарк,
который имеет кенгуру-альбиносов. Они также редко встречаются у себя на
родине - в Австралии", - рассказывает директор зоопарка Герберт Эдер.

Однако, как выяснили недавно работники зоопарка, Кимберли больше не
сможет иметь потомство по причине необратимых изменений в организме
самки кенгуру. И действительно, в последнее время само животное,
по-видимому, чувствуя свой недуг, часто беспокоилось и впадало в
депрессию.
Недавно в зоопарке произошло событие, которое удивило видавших виды
зоологов. Одна из смотрительниц зоопарка, у которой дома совсем недавно
ощенилась самка бультерьера, принесла свою любимицу вместе со щенками
на работу, чтобы коллеги-ветеринары взяли у нее анализы. Оставленные
без присмотра щенки расползлись по помещению первого этажа. Когда
ветеринары вернулись, то нашли лишь трех щенят - один из них исчез.
Поиски щенка шли в течение нескольких часов по всему зданию, но успехом
не увенчались. Хозяйка бультерьера и ее коллеги так и не нашли его.
На следующий день с утра поиски продолжились. Каково же было удивление
смотрителей зоопарка, когда при раздаче корма они обнаружили, что в
сумке у самки кенгуру лежит щенок бультерьера. Но вытащить его из сумки
кенгуру не дала.
Самка кенгуру с щенком не расстается уже несколько дней, что беспокоит
зоологов. Щенку нечем питаться, и, если его не забрать, он может
погибнуть.
Зоологи предполагают, что кенгуру, обнаружив щенка на своей территории,
должна была долго к нему присматриваться, прежде чем засунуть его к
себе в сумку. Вероятно, щенок решил с ней поиграть, и она ответила ему
лаской.









17:38 

"Летяге Бог послал кусочек сыра..."

Надеетесь в этих строчках найти меня?..ну-ну, ищите.
Обычно мы пишем посты о художниках, поэтах, ученых.
О том, что интересно, познавательно и привлекло наше внимание.
Но есть один вопрос, на который бы мне хотелось получить ответ. Хотя и касается он вполне такой бытовой вещи. Я пролазила все поисковики, но внятного ответа так и не нашла.
Но ведь наше сообщество не зря называется Любознайкой?
Так вот, вопрос: что обознают эти черные цифры в сыре?
Пластмассовые, не съедобны.
Полагаю, что пробу. Но пробу чего? Если это какие-то добавки, мне хотелось бы знать какие.
Если кто знает - объясните!

читать дальше

@темы: производственное

17:57 

Знаете ли вы, что...

Король-Рыбак
Моргающий маргариновый маргинал с марганцовыми маргаритками проморгал Маргариту
Самое большое число, имеет название - центильон. Это единица с 600 нулями. Он был записан в 1852 году.

За все время производства было выпущено 15 700 003 автомобиля Форд модели T. Все они были черного цвета.

В геометрии существует всего пять правильных многогранников: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр.

Размах крыльев Боинга 747 больше, чем длина первого полета братьев Райт.

Арабские числа на самом деле не арабские, они были изобретены в Индии.

На первых автомобилях "Форд" устанавливались двигатели компании "Додж".

На пароходах камбуз всегда размещается сзади, а на парусниках - спереди.

Метроном, задающий ритм качанием, был изобретен специально для глухого Бетховена.

Если сложить последовательно все цифры от 1 до 100, то в сумме получится 5050.

Самый длинный в мире эскалатор находится в Санкт-Петербургском метро.

Одна 75-ваттная лампочка дает больше света, чем 3 25-ваттных.

читать дальше

23:59 

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ КОРИН.

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
почему-то имя-почти не знакомо многим.а ведь это-наверное,лучший советский художник.и совсем мало людей знают,что витражи на станции метро Новослободская,и мозаичные потолки на Комсомольской-кольцевой выполнены по его эскизам.
а еще в Москве-до сих пор существует-мастерская-музей П.Д.Корина,где выставлены эскизы к полотну,которому он посвятил всю свою жизнь "Русь уходящая".и еще там сохраняется коллекция икон-собранная художником.
это портрет скульптора Коненкова
читать дальше

а здесь-можно посмотреть-картины!правда-надо представлять,что они не в размер экрана,а почти в рост человека!
www.artlib.ru/?id=11&fp=2&uid=1417

00:08 

МОИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ. В.Крапивин "Мальчик со шпагой"

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Крапивин!..
Как весело услышать зимой это летнее имя...
Из детского сочинения

читать дальше

Синий краб, синий краб
Среди чёрных скал в тени,
Синий краб — он приснился мне во сне.
У него восемь лап,
Две огромные клешни
И серебряные звёзды на спине.

Рыбаки ловят рыб,
Китобои бьют китов —
Делом заняты с утра и до утра.
Только я с той поры
Позабыть про всё готов:
Всё залив ищу, где водится мой краб.

Да зачем он тебе,
Этот страшный зверь морской?
С ним в беду очень просто угодить.
У него ужасный вид,
Он, наверно, ядовит —
Ни сварить его, ни в банку посадить.

Сто ночей не усну,
Буду думать всё о нем,
Буду думать, буду плавать и грустить.
Мне бы только взглянуть
На него одним глазком,
Просто так — посмотреть и отпустить.



@темы: Мои любимые книги

22:33 

девушка с душой целого города//

Everybody should believe in something. I believe I'll have another drink
всем добрый вечер!
хотелось бы немного поговорить о музыке. Моим недавним открытием стала певица с экзотическим именем города - Lhasa. Меня очаровали ее песни на испанском, английском и французском языках, а любознательность привели к маленькому исследованию, результатами которого я и хочу с вами поделиться.


Вы, конечно, знаете, что сам город Lhasa (иногда называется Lasa) - это столица когда-то незвисимого государства Тибет (завоеванного Китаем и теперь составляющего его "автономный регион";). Можно себе представить, где находится Тибет на карте и поэтому интересно отметить, что Lhasa считается одним из самых "выско-расположенных" городов - 3650 м. над уровнем моря. История города насчитывает более 1300 лет.

Дословно название Lhasa переводится c древнетибетского как "место богов", хотя согласно уж совсем античным источникам, данная местность носила название Rasa, что означает "место козы". Занятно.

Не буду травить вам душу красотой расположенных в святом для буддистов городе храмов, дворцов и прочих религиозных чудес - желающие могут насладиться всем этим в интернете или при просмотре замечательного фильма "Семь лет в Тибете" (с молодым Бредом Питтом) - фильм, кстати, основан на реальных событиях - впечатлениях австрийского альпиниста Хейнриха Харрера (Heinrich Harrer), которому довелось стать наставником самого` молодого Далай Ламы.

Как же так получилось, что американскую по месту рождения и абсолютно индо-мексо-цыгано-тибетскую по ощущениям певицу "добрые родители" назвали именем буддисткой святыни?

Lhasa родилась в 1972 году в штате Нью Йорк, ее отец по образовнию был писатель и учитель, мать - фотограф. Жили они, точнее путешествовали, в школьном автобусе, вместе с тремя сестрами Lhasa (интересно, какими были их имена?) по всей Америке и Мексике. Отец подрабатывал сборщиком фруктов, мать занималась образованием дочерей - как вы можете догадаться, они не утруждали себя посещением школы. Результат такого "хипповского" образа жизни - прекрасное владение иностранными языками, божественное пение Lhasa, концерты, которые она дает по Европе, в 2005 году она получила BBC World Music Award for Best Artist (США).

К сожалению, альбомов у Lhasa всего 2: La Llorona (Плакальщица) - 1997 и The Living Road (Живая дорога) - 2003. Такой большой разрыв между альбомами объясняется тем, что в один прекрасный момент Lhasa поняла, что ей нужен перерыв и что пришло время реализации детских мечтаний. Вы будете смеяться (хотя...), мечтой юной Lhasa оказалось устроить вместе со своими тремя сестрами ЦИРК! Что они благополучно и сделали, гастролируя по Франции со своим "шопито" под названием Pocheros. Однако, любовь к музыке берет свое и с 1999 она возвращается к написанию песен.

так что можно сказать, что имя сакрального города, затерянного среди горных вершин Тибета, странным образом повлияло на судьбу девушки: послушайте ее песни и вы поймете, что она магическим образом разговаривает с вами, голос ее - вне национальности, языка, времени - похож на голос мистической тибетской птицы.

Любознайка

главная