Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: vampirenok gosha (список заголовков)
23:12 

Солнечные картины великой пессимистки!

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Выставка Зинаиды Серебряковой(урожд.Лансере)

www.rg.ru/2010/10/07/zinaida-anons.html

чудесные портреты детей,большая дружная семья,счастье ,бьющее через край.
поля,просторы усадьбы "Нескучное".
радость творчества,радость материнства.

все прервалось революцией,гражданской войною.
жизнь катится под гору,как набирающий скорость поезд,
у которого отказали тормоза.
смерть от тифа любимого мужа.безденежье.эмиграция.

и долгие-долгие годы на чужбине,вдали от родных и Родины.

о ней в нашей стране вспомнили-уже после
Отечественной войны.
тогда же она смогла увидеться с дочерью и сыном,которые оставались в России.

двое других детей-выживали с нею-в Париже.
о сыне,Александре Серебрякове-великолепном дизайнере издана даже книга.

18:06 

пока нас не отправили в архив!!!! КАКОЙ ЖЕ БЫЛ МАСТЕР!

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Моисей Соломонович Наппельбаум родился в 1869 году в Минске. В 14 лет родители отдали его учеником
в портретное ателье «Боретти». Сын польского архитектора, интеллигентный и образованный человек, он
не только обучил мальчика азам фотографического ремесла, но и помог развить его вкус. Наппельбаум
начинал учеником копировщика — человека, который печатал портреты. В ту пору это была самая низкая
ступень фотографического ремесла: выше стояла работа ретушёра, ещё выше — фотографа. Боретти,


Моисей Наппельбаум: гений фотопортрета.


почувствовав способности мальчика, иногда во время своего отсутствия разрешал ему снимать самостоятельно.
Спустя три года ученичества Наппельбаум начал получать жалованье фотографа. Желанию Наппельбаума учиться
мешало не только отсутствие пособий по съёмке фотопортрета, но и бытовавшие тогда в среде фотографов нравы.
Каждый портретист «изобретал» какой-то особый приём съёмки или печати и всячески утаивал его. Сказывались законы
жёсткой конкуренции. Но молодой фотограф всё равно ухитрялся учиться: внимательно изучая витрины московских ателье,
он остро ощущал разницу в тех эстетических нормах, которым следовали его коллеги.


Моисей Наппельбаум: гений фотопортрета.


Всю жизнь Наппельбаума будет
тянуть «к перемене мест»: Козлов, Одесса, Евпатория, Вильно,
Варшава, города Соединённых Штатов Америки… Лишь в
1895 году, вернувшись в родной Минск, Наппельбаум, наконец,
открывает своё фотоателье. Минский период в творчестве
мастера занимает 15 лет. Именно в те годы начинается формирование
некоторых творческих
принципов: он бросает открытый вызов своим коллегам-фотопортретистам,
среди которых в ту пору процветала склонность к пошловатой красивости.
Наппельбаум отказался от назойливых, повторяющихся в снимках
аксессуаров. Перестал использовать белые и серые однотонные фоны. Отверг
статичность поз, создающих ощущение искусственности. Вместо ставшей
каноном групповой «трёхъярусной» композиции предлагал живые сцены
общения людей. В 1910 году
Наппельбаум переезжает в Петербург. Пройдёт время — и он станет
владельцем собственной фотостудии, расположенной в самом центре города,
на Невском проспекте. Семья фотографа была большой и
дружной: жена, четверо дочерей, сын.


www.digicam.com.ua/article/photop/moisey_nappel...

16:59 

Аделина и Паулина.

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
две девочки родились в Буэнос-Аэросе.девичья фамилия Абрамсон.
даты рождения 1915 и 1920г.
потрясающие судьбы-из этой страны их родители были высланы,позже все-таки оказались в СССР.
далее начинается война в Испании-и сначала старшая в возрасте 22 лет,а потом и младшая-17-ти летняя оазываются в самом центре боевых действий!после Испании обе награждены орденами.
обе находят там себе любимых мужчин.
у младшей-это летчик Серов,жизнь с ним-не сложилась(позже его женой станет известнейшая артистка того времени-как вы догадались-это будет Серова:) )

из инета

12 февраля Сегодня легендарной переводчице Аделине Кондратьевой исполняется 90.


«Без отчества, Аделина», - представляется
почтенная дама, уроженка Буэнос-Айреса, чьей биографии позавидовал бы
сам Дюма. Отец , террорист, бежал из России в 10-ом, его невесту убили
во время погрома, женился на ее сестре, свалившейся ему на голову,
приехав в Аргентину явочным порядком. 11-летняя Аделина, не зная ни
слова по-русски, в 32-ом прибыла в Москву с родителями, искавшими
счастья. От холода падала в обморок. Под чужой фамилией в 38-ом дочь с
отцом отправились в Испанию. С Валенсии, с работы переводчицы начался
ее трудовой стаж в штабе авиации, она переводила и сотни аннотаций к
военной технике, и выезжала на место падения самолетов с нашими
летчиками.


В маленькую жгучую брюнетку были все влюблены, не могла же она
перевести руководству, что красавец-испанец просит ее фотокарточку. И
была любовь – знаменитый летчик Серов стал ее гражданским мужем, ради
нее он такое выделывал в небе Испании, что все ахали (актриса Валентина
Серова была потом). Аделина работала с легендарным генералом
Смушкевичем, а ее сестра Паулина – с Романом Карменом, муж сестры – и
тоже легендарный Хаджи-Умар Мамсуров общался с Хемингуэем, а Джордона в
романе «По ком звонит колокол» Хем писал с Хаджи. Никто не верил в
Москве, что боевой орден «Красной звезды» на белой блузке девчушки её,
собственный, а не взятый у отца. Легенда переводческого фронта, Аделина
Кондратьева, примите наши поздравления.





@темы: Удивительные судьбы

18:49 

меня всегда поражали люди-которые не сдаются!

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка

Cкончался самый маленький человек России – 73-летний Константин
Морозов. У него была редкая болезнь – хондродистрофия, то есть вместо
твердых костей были лишь мягкие хрящи, как у новорожденного. Родился,
кстати, он с весом всего лишь в 300 грамм и врачи и не предполагали,
что ребенок выживет.

В семье Морозовых было еще три сына, младший
сейчас живет в Мурманске, а старшие уже давно умерли. Все дети высокого
роста и хорошо развиты. Впрочем, Константин не комплексовал и по жизни
был оптимистом. В 21 год он ушел из дома, дабы, как он считал, не быть
обузой для родственников, и поселился в доме-интернате.

 

news.mail.ru/society/2448599/

10:57 

и снова об Анастасии Цветаевой

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка

Рассказать о ней — значит выхолостить словами живую, теплую, бьющуюся в лохмотьях почти столетнюю жизнь.

В 1977 году ей было восемьдесят два.

На фотографии в книге ее знаменитых «Воспоминаний»
присмиревшая пожилая гимназистка. Я же увидел ее в тот день совсем иной.
Сконцентрированность энергии. Горбоносая, с волевым, как у Данте, подбородком.

tsvetaeva.synnegoria.com/WIN/nastya/gurfinkel.h...

20:50 

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
проверка связи!

20:54 

читаю книгу из серии ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ.Пелагея Стрепетова.

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
"он был искренним.пока длилась любовь,он защищал Стрепетову от ошибок и козней,от врагов и лицемерных друзей.он защищал ее даже от нее самой-и не смог защитить только от собственной измены."

23:42 

а я не знала,что у Экзюпери была жена !

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Он был уверен, что у него получится: Сент-Экзюпери приручал всех, кто его окружал. Его обожали дети - он делал для них забавные бумажные вертолетики и отскакивавшие от земли мыльные пузыри с глицерином. Его любили взрослые, он славился как талантливый гипнотизер и виртуозный карточный фокусник; говорили, что последним он обязан своим необычайно ловким рукам, а разгадка между тем была в другом. Антуан моментально понимал, кто перед ним: скряга, ханжа или безалаберный добряк - и тут же чувствовал, какую карту тот загадает. Он никогда не ошибался, его суждения о людях были абсолютно верными - со стороны Сент-Экзюпери казался настоящим волшебником.
Он был необычайно добр: когда у него водились деньги, давал в долг направо и налево, когда они заканчивались - жил за счет друзей. Сент-Экзюпери мог запросто приехать к знакомым в полтретьего ночи, в пять утра позвонить семейным людям и начать читать только что написанную главу. Ему прощали все, ведь он и сам отдал бы другу последнюю рубашку. Возмужав, он стал необычайно привлекателен: чудесные глаза, фигура, словно сошедшая с древнеегипетски х фресок: широкие плечи и узкие бедра образовывали почти идеальный треугольник... Такой мужчина, как он, мог сделать счастливой любую женщину - кроме Консуэлы Гомес Каррило.

Бедняжка вообще не могла быть счастливой: она постоянно жаждала новых приключений и потихоньку сходила с ума. Это еще больше привязывало к ней Сент-Экзюпери: за взрывами беспричинного гнева он видел скрытую нежность, за предательством - слабость, за безумием - ранимую душу. Роза из "Маленького принца" была списана с Консуэло - портрет получился точным, хотя и сильно идеализированны м.
Первое время вид этой пары радовал душу: когда мсье и мадам де Сент-Экзюпери покинули Касабланку, местное общество словно осиротело. А Консуэло все позже приходила домой: у нее появились собственные друзья, и она стала завсегдатаем ночных клубов и артистических кафе. Она делалась все более странной: на прием графиня де Сент-Экзюпери могла прийти в лыжном костюме и горных ботинках. На одном из коктейлей она юркнула под стол и провела там весь вечер - на свет божий время от времени показывалась лишь ее рука с опустевшим бокалом.

О скандалах, разыгрывавшихся в доме Сент-Экзюпери, судачил весь Париж: Антуан никому не говорил о своих личных проблемах, зато Консуэло сообщала о них каждому встречному. Знаменитая авиакатастрофа 1935 года, когда Сент-Экзюпери во время перелета Париж-Сайгон на скорости 270 километров врезался в песок Ливийской пустыни, тоже была результатом домашних склок: вместо того чтобы выспаться перед вылетом, он полночи искал Консуэло по барам. Сент-Экзюпери сбился с маршрута, упал в двухстах километрах от Каира, встретил Новый год среди раскаленных песков, шагая вперед - под палящим солнцем, без воды и пищи. Его спас случайно встретившийся арабский караван. В Париже победителя пустыни ждали восторженные газетчики и вечно недовольная жена.
К началу Второй мировой войны Антуан был уже надломленным человеком: его измотала личная жизнь. Он искал утешение у других женщин. Но оставить Консуэло не мог - ее он любил, а любовь всегда сродни безумию. Уйти он мог только на войну: в 1940 году Сент-Экзюпери пилотирует высотный разведчик "Блох" и снова наслаждается скоростью, свободой и облачками разрывов зенитных снарядов вокруг своего самолета.

...Фронт прорван, немецкие танки рвутся к Парижу, дороги забиты толпами обезумевших беженцев. Сент-Экзюпери перегоняет в Алжир старый "Фарман", в который каким-то чудом уместились все летчики его эскадрильи. Из Африки он возвращается в Париж, а затем эмигрирует: Антуан не может жить в оккупированной стране. Но и в Нью-Йорке ему нет покоя - он пишет очень похожего на "последнее прости" "Маленького принца", не учит английский и тоскует по Консуэло. Жена приезжает - и возвращается ад: друзья рассказывают, как на одном из званых вечеров она битый час бросала ему в голову тарелки. Сент-Экзюпери с вежливой улыбкой ловил посуду, ни на секунду не прекращая говорить, - рассказчик он, как известно, был превосходный.
Консуэло всем и каждому жаловалась на его импотенцию: почему она должна расплачиваться за постоянные аварии мужа и его страсть к высоте?! Но других женщин это не смущало: у Сент-Экзюпери завязались романы с молодой актрисой Натали Пали, художницей Хеддой Стерни, бежавшей в Америку из Румынии; ему была готова посвятить жизнь юная Сильвия Рейнхардт. И хотя он не знал ни слова по-английски, а Сильвия не владела французским, им все же было хорошо вместе: она дарила ему тепло и покой, он читал ей свои рукописи, и то, в чем обвиняла мужа Консуэло, девушку совершенно не волновало. Сент-Экзюпери проводил у Сильвии все вечера, а на ночь возвращался домой и волновался, когда не находил там Консуэло, - он не мог с ней жить, но и обойтись без нее был не в состоянии.

18:35 

РУЧЬИ, ГДЕ ПЛЕЩЕТСЯ ФОРЕЛЬ К.Паустовский

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Судьба одного наполеоновского маршала, - не будем называть его имени, дабы не раздражать историков и педантов, - заслуживает того, чтобы рассказать ее вам, сетующим на скудость человеческих чувств.

Маршал этот был еще молод. Легкая седина и шрам на щеке придавали особую привлекательность его лицу. Оно потемнело от лишений и походов.

Солдаты любили маршала: он разделял с ними тяжесть войны. Он часто спал в поле у костра, закутавшись в плащ, и просыпался от хриплого крика трубы. Он пил с солдатами из одной манерки и носил потертый мундир, покрытый пылью.

Он не видел и не знал ничего, кроме утомительных переходов и сражений. Ему никогда не приходило в голову нагнуться с седла и запросто спросить у крестьянина, как называется трава, которую топтал его конь, или узнать, чем знамениты города, взятые его солдатами во славу Франции. Непрерывная война научила его молчаливости, забвению собственной жизни.
Однажды зимой конный корпус маршала, стоявший в Ломбардии, получил приказ немедленно выступить в Германию и присоединиться к «большой армии».
читать дальше

19:41 

удивительно

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Цветаева А.И. Моя Сибирь: Повести. – М.: Советский писатель, 1988. – 288с.


Эта книга – повествование Анастасии Цветаевой о годах ссылки, о том, каково было ей, интеллигентке, слабой женщине, вынести все эти кошмары и остаться человеком. Анастасия Цветаева – младшая сестра Марины Цветаевой.

В книгу включена короткая повесть "Московский звонарь". А.Ц. рассказывает о своем знакомстве с необыкновенным человеком Константином Сараджевым. Его отец был известным дирижером, а сам Константин (Котик) был знаменит своим необыкновенным умением звонить в колокола. Но это, видимо, было только следствием его уникального слуха. Он слышал в октаве 1701 звук! А его погруженность в звуки выражалась в том, что все явления жизни и даже людей он характеризовал звуками. Любимая девушка – балерина – была Ми-бемоль. Сахарница на столе – до-112 бемолей. Лицо Марины на фотографии – ми-17 бемолей и т.д.
– А какая моя тональность? - спрашивает Анастасия.
– Ми шестнадцать диезов. Мажор! Это же ясно!

Вот его объяснение строения звукового ряда октавы из 1701 звука.

«. . . Он нарисовал чётко чертёж правильными линиями и надписал круглым детским почерком.
– Это же совсем просто! – сказал Котик, передавая мне лист. – 243 звучания в каждой ноте (центральная и в обе стороны от неё по 121 бемолю и 121 диезу), если помножить на 7 нот октавы – получается 1701. Это же ребёнок поймёт! Почему же они не понимают? Они думают, я фантазирую! Потому, что они – не слышат! Вы понимаете? Они не слышат, а получается, что я виноват! »


Тех, кто слышит только один диез или один бемоль, он называл глухими – так от возражал против попыток учить его музыкальной грамоте. Композитор Глиэр (это конец 20-х – начало 30-х годов 20 в.) начал было учить Котика композиции. Но тот решил: а пусть он сам сочиняет свои упражнения! В глазах этого уникума обычные музыкальные произведения выглядели примитивно. Фортепиано он называл "темперированная да к тому же расстроенная дура". Хотя при этом совершенно гениально настраивал фортепьяно и сам играл – и не только на пианино, но и на всех инструментах. Все звуки он еще ощущал и в цвете. В сложном звуке он слышал все обертоны. Поэтому запись звуков у него выглядела как дерево: ствол, ветви, крона.
Мир его звуков осуществлялся только на колоколах. Его мечтой было собрать на одной колокольне несколько десятков колоколов и исполнять на них свои "гармонизации". А пока он исполнял их на обычных колокольнях Москвы.

Трагедией Константина Сараджева было то, что он так и не встретил человека, который бы слышал так же, как и он. Одиночество гения! Хотя считал, что в будущем люди разовьют в себе такие способности. А истинность его восприятия была подтверждена приборными экспериментами. Его способности исследовали знаменитые психиатры того времени. И тоже подтвердили исключительность и неповторимость этого ума.

21:47 

КАРЛ БРЮЛЛОВ

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
почему-то в нашей семье-все любят его картины.можетбыть-причина тому-в старой книжке про художника,которая еще моей бабушке принадлежала.может-просто в таланте . а может-в том заряде позитива-который несут,казалось бы,даже не особо веселые его картины,вроде "последнего дня помпеи"...такие красивые лица,великолепные тела,яркие сочные краски!


это любимая девушка моего папочки!



а это-моя любимица!




а эта красавица-пока ничья:)

21:24 

130 лет со дня рождения Айседоры Дункан

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Ей казалось, что она танцевала даже в утробе матери. Танцевала, любя,
и любила, танцуя. Америка была шокирована ее свободой. Когда в пожаре
сгорели театральные туалеты, Айседора вышла на сцену полунагая.

Она придумала, что обессмертит ее имя на все времена, — мистерии
босоножек. Девочки из самых бедных семей, не имеющие приличной обуви,
танцевали в ее студии и на площадях босыми. Она спустилась с высоты
балетных пуантов и встала на всю ступню. Что касается одеяний, то
античные туники не столько скрывали, сколько демонстрировали юные тела,
как на элевсинских мистериях в Древней Греции.

Но одно дело
Древняя Греция и совсем другое — Европа ХХ века в огне войн
и революций. Однако именно после революций и войн люди жаждут зрелищ.
Босоножки в белых туниках и с красными флагами плясали в морозной
России. Луначарский предоставил в распоряжение Айседоры роскошный
дворянский особняк. В 20-е годы всем грезилось и мерещилось некое новое
общенародное революционное искусство. Есенин перекрашивал листву
на деревьях. Супрематисты Москвы и Витебска разрисовывали убогие
бревенчатые дома и серые бараки яркими квадратами. Босоножки Айседоры
плясали среди разрухи улиц и площадей. Пожалуй, и сегодня такое зрелище
привлекло бы множество зрителей.

Что общего между крестьянским
парнем из рязанского села Константиново и уже стареющей американской
танцовщицей? Слава и гениальность. Суровые будни большевистской
диктатуры мало чем напоминали царство справедливости и свободы,
о котором мечтала Айседора. Самый любимый и знаменитый поэт России
отправился в мировое турне с ослепительной танцовщицей. Поговаривали,
что Есенин женился на «мировой славе». Но стихи не лгут — Есенин любил
Айседору. И танец не лжет. Сорока-с-лишним-летняя Айседора влюбилась
в двадцати-с-лишним-летнего Есенина.

Есенин вел себя в пуританской Америке как в разгульной Москве. Его
стихи не были известны, зато скандалы и драки шокировали
добропорядочных налогоплательщиков. Есенин понял, что ему не покорить
Америку ни лиризмом, ни пьяным шармом. Лирика непереводима. А шарм
выглядел обычной уголовщиной. Несостоявшийся роман с Новым Светом стал
косвенной причиной разрыва с танцующей Айседорой.

Он вернулся
домой. Она продолжала покорять Америку и Европу свободой и артистизмом.
Весть о гибели Есенина потрясла все ее существо. Многие полагают, что
именно после этого произошел духовный надлом. Ее последние слова:
«Прощайте, я еду к славе…» — говорят о многом. Алый шарф, намотавшийся
на колесо автомобиля, стал удавкой на шее великой танцовщицы.

Все прекрасное неповторимо. Она любила афоризм Ницше о танцующем Боге. Бог открылся ей в танце.



21:41 

говорят-тут картины и фотографии хорошие

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
12:00 

ЦАРИЦИНО(по следам вчерашней прогулки)

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
История местности, где
суждено было возникнуть Царицынскому ансамблю, уходит в глубину веков.
В X-XI веках здесь жили племена вятичей. Свидетельство тому курганы,
которые и сейчас можно увидеть в царицынском парке. Раньше это место
называлось Черная Грязь, поскольку издавна славились здешние
окрестности святыми ключами и лечебными грязями.

Владельцами Черной Грязи
были и бояре Стрешневы, и их родственники Голицыны, и молдавский
господарь Дмитрий Кантемир, которому сельцо было пожаловано самим
Петром I. В 1775 году у сына Кантемира – Сергея – его покупает сама
императрица Екатерина II. Своему личному архитектору Василию Баженову
она заказывает построить летнюю увеселительную императорскую резиденцию
"в готическом вкусе".

Целых десять лет продолжалось строительство
(1775-1785 гг.). На небольшой территории встали дворцы, павильоны,
беседки, ротонды, мосты, фигурная арка. Была даже задумана высокая
башня с часами, но ее проект не успели воплотить. На центральной
площади стояли два дворца – для Екатерины и ее сына Павла, в плане
зеркально отражающие друг друга. Перед ними было возведено самое
большое по размерам здание – дворец-храм.


Приезд императрицы летним
днем 1785 года стал для Царицына роковым. Едва осмотрев все постройки,
она, не прощаясь с архитектором, уехала. Через несколько дней было
отдано распоряжение о сносе трех центральных дворцов. Сейчас на этом
месте стоит так и не достроенный дворец по проекту ученика Баженова
Матвея Казакова, а на месте большого дворца – зеленая лужайка.
читать дальше

10:01 

Математика-в Египте и Греции!(утащила с ли-ру-интересно)

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Что открыл Тот? Я перечислю некоторое небольшое количество открытий.
По-моему, каждый культурный человек
должен был бы знать, что был такой Тот, и что он открыл, и какие его
великие изобретения. То, что я до этого года не знал об этом — это
позор.





Первая вещь, которую он придумал — это числа, натуральный ряд. До него
числа, конечно были: 2, 3,... до числа, которым выражалась сумма всего
налога, который платили египетскому фараону — число, которое выражает
весь годовой налог, существовало, а больших чисел не было. Идея, что
числа можно продолжать неограниченно, что нет самого большого числа,
что всегда можно прибавить единицу, что можно построить систему
счисления, в которой записываются как угодно большие числа — вот это
идея Тота, это первая его идея. Сегодня мы называем ее идеей актуальной
бесконечности.





Второе открытие, которое тоже очень значительно, — это алфавит. До него
были иероглифы, в которых изображались знаками слова, например
``собака''. А ему пришла в голову идея, что фонемы, звуки надлежит
записывать, установив вместо тысяч иероглифов, которые были для слов,
всего лишь несколько десятков иероглифов, например, упрощенной
``собакой'' изображать звук ``с'' всегда, ``с'' в любом слове — это
будет похоже на эту самую ``собаку'', такую упрощенную ``собаку''. Он
придумал египетский алфавит. Все наши европейские алфавиты пошли от
него. У нас имеется такая легенда, которую можно найти во всех
учебниках, что будто бы Шампольон открыл ``розеттский камень'', будто
бы Шампольон, взявший этот ``розеттский камень'', трилингву, которая
там была, нашел соответствие, прочитал иероглифы и так далее. Так вот,
это все неправда. На самом деле я ухожу немножко в сторону от
математики, это история
другой науки, это все равно неправда. На самом деле с Шампольоном была
история такая: Шампольон действительно разгадал этот алфавит, он
действительно прочитал, но без всякого ``розеттского камня''. Этот
``розеттский камень'' нашли после того, как Шампольон уже опубликовал
свою теорию. Когда — лет через двадцать — был найден ``розеттский
камень'', он взял этот камень и показал на этом камне, что дает его
теория, и сравнил с тем греческим переводом, который был на камне, и
все сошлось. Тем самым, это было доказательство, но теория была к этому
времени давно опубликована. Шампольон открыл египетский алфавит
совершенно другим способом. Основное, между прочим, открытие, которым
воспользовался Шампольон, что было взято им у Плутарха, и основное, что
ему позволило читать иероглифы, иероглифические тексты, алфавит вот
этот, было очень странное открытие, которого никто до него почему-то не
понимал. Оказывается, иероглифические тексты писались не слева направо,
как у нас, а справа налево. Плутарх это знал, как это было написано,
Шампольон это понял, и он стал читать в другую сторону, и тогда
получилось. Тогда он придумал расшифровку. Но вдаваться в детали теории
расшифровки я не буду.2





Третье открытие Тота — это геометрия. Геометрия в буквальном смысле —
это землемерие. Тоту поручалось фараоном, он должен был знать, участок
земли, огороженный, вот такой-то величины, какой урожай принесет. Это
зависит от площади, ему надо было измерять эти площади, проводить межи,
воду разделять из Нила, делать отвод воды и все эти практические
работы. И он научился. Для этого он придумал геометрию, все то, что мы
сейчас учим, евклидову геометрию, вся эта геометрия — Тота на самом
деле. В частности, Тот и впоследствии его ученики измерили при помощи
своих геометрических методов радиус Земли. Радиус Земли, который они
измерили, был ими получен с ошибкой в один процент относительно
современных данных, это колоссальная точность. Вдоль Нила шли караваны
верблюдов, от Фив до Мемфиса, они шли почти по меридиану и считали
верблюжьи шаги, тем самым, знали расстояние. В то же время можно,
наблюдая полярную звезду, померить широты городов и, зная разницу широт
и расстояние по меридиану, можно померить радиус Земли, и они это очень
хорошо сделали и нашли радиус с точностью 1%.





Ну и, наконец, последнее его открытие, про которое я упомяну,
относительно мелкое, но все-таки интересное, что он придумал, были
шашки. Шахматы были у индусов, шахматы были известны, но это сложная и
не народная игра, он демократизировал шахматы и придумал шашки. Шашки
идут тоже от него.





В учебнике истории имеются еще десятки его открытий, изобретений
всяких, я для краткости, конечно, сейчас перечислять их не буду.





Откуда стало все это известно нам? Вот мы знаем евклидову геометрию.
Откуда идет евклидова геометрия, откуда все это произошло? Оказывается,
изучение науки, которая была создана Тотом, составляло коммерческую
тайну Египта. В Александрии была библиотека (мьюзиум), в которой
хранилось семь миллионов томов, в которых вся наука была записана, но
нужно было иметь специальный допуск, для того чтобы ознакомиться с этим
материалом, и нужно было иметь от жрецов пирамид разрешение на то,
чтобы все это изучать. Имеется по крайней мере четыре великих греческих
ученых (промышленных шпионов), которые украли у египтян эту науку,
которая не была придумана вся египтянами, они заимствовали много — у
халдеев, у вавилонян, у индусов — но, во всяком случае, это было
засекречено.





Первым из них, по-видимому, был Пифагор. Некоторые говорят, что он
четырнадцать лет прожил среди этих жрецов, некоторые — что двадцать. Он
получил допуск, ознакомился, выучил всю эту науку, всю евклидову
геометрию, алгебру, арифметику и заявил, что он никогда не рассекретит
эти секретные сведения. И действительно, от Пифагора не сохранилось ни
одной строчки, он никогда ничего не записывал. Учение Пифагора, когда
он вернулся в Грецию, распространялось устным образом его учениками.
Никаких книг Пифагора не было. Тексты Евклида через несколько поколений
— это произвели разные ученики Пифагора, которые все записали уже
впоследствии. Пифагор ничего не писал сам, потому что он поклялся, что
не будет. Но он распространил эти знания в Греции — аксиомы, кроме,
быть может, пятого постулата, который, по-видимому, принадлежит самому
Евклиду4. В частности, теорема Пифагора была заведомо опубликована
за две тысячи лет до него в Вавилоне, клинописью, а кроме теоремы,
известны были и пифагоровы тройки (мне недавно вручили книжку, в
которой Тихомиров, кажется, утверждает, что эти тройки нашел кто-то еще
другой). Но все это было давно-давно известно, за тысячу лет до
Пифагора, и египетские жрецы все это знали и употребляли при
строительстве пирамид треугольники (3, 4, 5), (12, 13, 5) и другие, и
формулу общую знали, как построить все эти треугольники. Все это было
хорошо известно, но — приписывается Пифагору (вместе с теорией
переселения душ).


23:45 

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка

Дочь фараона

Либретто - Жюль-Анри де Сен-Жорж и Мариус Петипа (по повести Теофиля Готье "Роман мумии", редакция Пьера Лакотта)

Хореограф-постановщик - Пьер Лакотт (по мотивам одноименного балета Мариуса Петипа)

Художник-постановщик - Пьер Лакотт

Дирижер-постановщик - Александр Сотников



Премьера состоялась 5 мая 2000 года.читать дальше


23:47 

спешил фор ЛЕТЯГА

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Усадьба Пущино-на-Наре находится на северной окраине города Серпухова.

Мы ехали из Райсемёновского в Пущино, имея о расположении усадьбы самые смутные представления, зная только, что находится
она где-то на берегу реки Нары. Проехав несколько километров от перекрёстка с большим кольцом [А108] и пристально
всматриваясь в окрестности, мы уже решили, что проскочили усадьбу, как вдруг... я первая заметила руины огромного дома.
Увиденное поразило. Даже в руинах этот дворец выглядел величественным и надменным. Кажется,
ничто уже не может его "сломить"...

Пущино-на-Наре - потомственное владение князей Вяземских. Усадебный ансамбль в стиле классицизма был создан в 1790-х гг.
предположительно архитектором Н.А. Львовым, сохранившиеся постройки которого в Подмосковье можно перечесть по пальцам.

Ядром комплекса служит двухэтажный с антресолями кирпичный дом, поставленный на главной планировочной оси усадьбы. Со стороны
двора ось закреплена овальным бассейном бывшего фонтана и, по-видимому, обелиском на кирпичном пьедестале, руины которого ещё
сохраняются. С парковой стороны находится ещё один бывший фонтан, а осевая линия продлевается уходящей вдаль,
широкой перспективой аллеи. Великолепный, завораживающий вид...

Парадный двор замыкали четыре флигеля, из которых уцелели только два.

Усадебный дом имеет вполне компактный прямоугольно-симметричный план.
Дворовый фасад дворца украшен незначительно выступающим восьмиколонным
коринфским портиком, поставленным на рустованную аркаду нижнего этажа.
Центральный интерколумний сильно увеличен, в его просвет вписано
большое полукруглое окно, ему вторит крупная арка в первом этаже.
Завершён портик треугольным фронтоном. Парковый фасад акцентирован
четырёхколонным портиком, также выступающим за красную линию здания.

Стены моделированы каннелированными до середины высоты пилястрами.
Большую изысканность в декоративную обработку вносят лепные гирлянды,
розетки и профили тонкого рисунка.

С 1852 г. имением владела Н.И. Новосельцева, далее фабрикант П.И. Рябов и его сын.

P.S. Отношение россиян к своему культурному наследию поражает. Мало того, что прекрасный архитектурный ансамбль загублен,
усадебная территория к тому же превращена местными жителями в свалку. Наталья Бондарева. Фото 29.04.2006.


21:39 

НАВЕЯНО ПОСТОМ ПРО КОКТЕБЕЛЬ И СЕГОДНЯШНЕЙ ВЫСТАВКОЙ!

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Отрывок из статьи М.Волошина

Константин Федорович Богаевский родился в Феодосии
под сенью старых башен генуэзского кремля, поныне господствующих над
Карантином. Он рос и воспитывался в полуитальянской, полунемецкой семье Дуранте
— генуэзских негоциантов, не утратившей связи с метрополией.
Феодосия конца прошлого века по своему облику и
укладу жизни была больше захолустным портом Южной Италии, чем русской
провинцией. Бездорожные степи отделяли ее от России, а море связывало со Средиземным.читать дальше

@темы: художники

10:16 

похоже-что это-мое персональное сообщество!КАК ПРОСИЛИ-ТУЛУЗ-ЛОТРЕК!

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка

Анри де Тулуз - Лотрек (1864-1901) В ночь на 24 ноября 1864 года всвоем родовом замке Боск родился один из величайших художников времени
Тулуз - Лотрек. Все было приготовлено для наследника: колыбель, пеленки
- муслин и кружева, кольца из слоновой кости, золота и серебра,
роскошное, достойное принца платьице для крестин. Новорожденного
назвали согласно его высокого происхождения Анри - Мари - Раймон де
Тулуз - Лотрек де Монфа. Счастливые родственники были уверены, что он
будет жить, отрешенный от этого недостойного века, он посвятит себя
благородным наукам, будет великолепным наездником, первоклассным
охотником, обладателем лучших соколов и гончих собак, он с честью будет
носить свое славное имя, он никогда не посрамит свой древний род...
Маленькое Сокровище, как окрестили его в умилении бабушки, входил в
жизнь, окруженный любовью.
Родители
Анри - граф Альфонсо и графиня Адель - были двоюродными братом и
сестрой. Такие браки были не редкостью, однако далеко не все дети,
родившиеся в таком браке, были полноценными. Анри был резвым, озорным,
любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Капризный, он
почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. Но
здоровье мальчика отнюдь не соответствовало его живому темпераменту: он
выглядел хилым и болезненным. В свои 10 лет оставался таким же
тщедушным со слабенькими ножками. Он так и не вырос.
За 2 года Анри
дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в
Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже). Из
Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Переломы были лишь
следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в
результате патологического костного фактора. Какую отвратительную шутку
сыграла с ним судьба!.. Жалость! Нет, только не жалость! У Лотрека
бывали минуты, полные горечи. Но, сильный духом, он преодолевал
слабость. Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не
позволяла гордость. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. Жизнь
ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Он не отпустит ее от
себя. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. Лотрек
все время писал и рисовал, но эта страсть не была страстью наркомана,
который ищет забвения. Он скорее напоминал потерпевшего
кораблекрушение, который из последних сил цепляется за обломок судна.
Он сам признался, что одержим живописью.
Постепенно Монмартр
становился центром его жизни. С каждым днем он чувствовал себя здесь
свободнее, чем где-либо. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье.
Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Любой урод
пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не
удивлялся. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный
человек. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Его уже
знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания.
Его
интересовал индивидуум. Человек в повседневной своей жизни, на лицо, на
фигуру которого годы и испытания наложили свой отпечаток, характерный
для этого человека, свойственный только ему. В Мальроме Лотрек писал
отца и мать. Сохранился портрет матери за завтраком. Опустив глаза, она
с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели.
Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. Ничто не выдает
в ее портрете графиню де Тулуз - Лотрек. С первого взгляда на лице ее
можно прочесть все разочарования, волнения, мучительное недоумение
перед жизнью. Обыкновенная женщина, созданная для спокойной жизни, для
простого счастья и вынужденная по воле суровой судьбы сносить все
выходки мужа, которого, впрочем, она сама себе выбрала, смириться с
тем, что ее сын – калека. Униженная и смирившая женщина, она ждет новых
ударов судьбы и готова принять их, хотя и не без печали, но – раз
такова Божья воля – кротко.
Порвав окончательно с
натуралистической передачей видимого, с законами перспективы, а также с
открытиями импрессионизма, Лотрек, взяв от японцев то, что ему было
нужно, по-своему решил пространство и передачу движения ритмом
контурных линий, очень выразительных и произвольных. Его стиль
определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. В этих
работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Прием состоял
в том, что на листы картона тонким слоем наносилась сильно разбавленная
растворителем краска. Картон впитывал ее, и она приобретала матовую
фактуру пастели. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек
записывал фон. Работая в цвете, он рисовал кистью, поэтому работы его
приобретали острую характерность, на что не могли претендовать
произведения, решенные более мягко, обычными методами. Лотрек выработал
свой почерк.
Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго,
внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил:
«Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю
жизнь!» Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега
комплименты, но больше они не встречались.
Лотрек часто
выставлялся. В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати»,
сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых. Отзывы
о нем в прессе хорошие, иногда просто великолепные. Лотрека стали
понимать и ценить. Пришло время и Тулуз - Лотрек переехал в дом
терпимости... Он не вызывал у проституток никакого удивления. Больше
того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. То, что он
потомок графов де Тулуз, что он уже известный художник, этого не знали,
да и не интересовались этим. Здесь, в отрешенном от всего мирке, никого
не занимало общественное положение, здесь не котировались ни титулы, ни
имена. Здесь человек только человек. Обездоленность Лотрека и
обездоленность этих женщин объединила их, породила между ними нежные
отношения, которых были лишены и он, и они.
Его жизнь была
короткой и драматичной. Лотрек ни на минуту не забывал о своей
трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость. Обиженный судьбой
калека был истинным аристократом духа, и многие, даже самые близкие ему
люди не всегда догадывались о его мучительной ране. Пожалуй, трудно
найти человека, который бы так предельно ясно осознавал свою участь и
относился к ней так трезво.

21:44 

искала бегемотиков-и нашла!

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
Дело в том, что малыш отбился от своего стада и долгое время голодал. К
счастью, беднягу вовремя обнаружила служба охраны животных. В зоопарке
его поместили в одну клетку со старой черепахой. И малыш тут же
направился к ней. 120-летняя обитательница зоопарка сначала испугалась,
но вскоре животные стали закадычными друзьями. Теперь маленький
бегемотик ни на минуту не отходит от своей вновь обретенной "мамы".

Любознайка

главная