Максимилиан Волошин — русский поэт-символист, художественный критик, художник-акварелист.

сайт с краткой биографией, а также со стихами, с набросками и акварелью

Его предками по отцовской линии были запорожские казаки, а по материнской — обрусевшие немцы. Волошин родился в Киеве, учился в Феодосии и Москве, на юридическом факультете университета. Путешествовал по Памиру, Египту, Северной Африке; пешком по Европе — Германии, Швейцарии, Испании, вокруг Средиземного моря. В 1901—1916 гг. жил в Париже, писал блестящие по остроте мысли и красоте стиля статьи . Вместе с Е. Кругликовой (ставшей в последствие его женой) занимался живописью в парижской мастерской Дж. Уистлера. В 1916 г. Волошин, переехал в Коктебель (Крым), где его историческое мышление питалось следами древних цивилизаций скифов, греков, генуэзцев. Он отметил в автобиографии: «Историческая насыщенность Киммерии и строгий пейзаж Коктебеля воспитывают дух и мысль... Я проходил по тропам Тамерлана... Здесь настигли меня Ницше и «Три разговора» Вл. Соловьева». В построенном им самим «Доме поэта» Волошин занимался поэзией и теософией. М. Цветаева писала про Волошина, что ему «Было много тысяч лет... В его мастерской — огромная голова египетской царицы Таиах... Его собственное происхождение — Германия, стремления — на Восток, но .... головой, обернутой на Париж» . В акварельной живописи Волошин развивал тему и стиль «эпического» пейзажа Киммерии, впервые открытые К. Богаевским. Первый поэтический сборник Волошина был также иллюстрирован киммерийскими пейзажами Богаевского (1910). Волошин участвовал в выставках «Мира искусства», свои акварели он дополнял стихотворными надписями. На его индивидуальный стиль оказали влияние французские импрессионисты и японское искусство, которое он изучал в Париже. Увлечение античностью, экзотикой Древнего Востока, теософией Р. Штайнера, сочеталось в Волошине с необычайной широтой мышления, космополитизмом в лучшем, духовном смысле этого слова. Э. Голлербах назвал Волошина «человеком большого стиля», но еще лучше характеризуют поэта его собственные, ставшие знаменитыми строки:
Все видеть, все понять,
все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле
горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
Волошин писал о русском и французском искусстве, о живописи, театре, поэзии. Ему принадлежит первая монография о В. Сурикове, опубликованная только в 1985 г., статья о И. Репине, из-за которой он претерпел множество неприятностей, очерк об иконописи, незавершенная книга «Дух Готики» (1912-1913). Универсальная одаренность, доброта, остроумие и колоритная внешность: «львиная грива — греческая голова... босиком... и... не хитон, а балахон» (Цветаева), сделали Волошина особенно популярной личностью среди интеллектуалов «серебряного века». В «Коктебель к Волошину» съезжались многие поэты, философы, художники. «Из теста изваянный Зевс», — сказал про него В. Хлебников. Первой женой Волошина в 1906-1907 гг. была художница и поэтесса М. Сабашникова. Похоронен Волошин, по его просьбе, на самой высокой горе коктебельской бухты. «Он был Посвященный... Может быть, когда-нибудь там, на коктебельской горе, где он лежит, еще окажется — неизвестно кем положенная — мантия розенкрейцеров» . А пока, по обычаю, каждый, кто поднимается к нему на могилу, несет с собой маленький цветной камешек с моря.