or penned by fiction's hand? to whom could that phrase not apply?

Томас Алан Уэйтс, само собой, давным-давно создал семь крестражей и обессмертил свою душу, но, в отличие от своего тезки Риддла, не собирается уступать трон вселенского господства какому-нибудь зарвавшемуся очкастому мальчишке. Это гениальный американский поэт-песенник и композитор, не слишком популярный в нашей стране, который к тому же еще изредка снимается в фильмах своих приятелей Фрэнсиса Форда Копполы и Джима Джармуша. На радио широкой популярности Уэйтс не имел никогда - уж больно у него песни "неформальные" - но все его альбомы регулярно отмечались критиками (и продолжают отмечаться, ибо несмотря на свою более чем тридцатилетнюю музыкальную карьеру и возраст, приближающийся к шестидесяти, Уэйтс останавливаться не собирается и исправно балует общественность новыми дисками ) и приносят автору пяток-другой наград локального значения и одну - изредка - глобального.
Именно благодаря своему 14-му альбому, выпущенному в 1992 году, музыкант разжился первой в своей карьере статуэткой "Грэмми" (которая, готов поспорить, ему даром не нужна; кстати, награда довольно странная, потому что организаторы могут запросто не номинировать радиоголовый The Bends, зато через несколько лет взять и выставить кандидатуру их же EP (!) "Airbag\How Am I Driving?", который, не спорю, хорош, но... так, куда-то меня в соседние степи понесло) за лучшую альтернативную музыку. "Bone Machine" был выпущен через пять лет после выхода предшественника, "Franks Wild Years", то есть время подготовить материал и поработать над ним у маэстро было.
К записи были привлечены соратники по музыкальному цеху: в первой же композиции "Earth Died Screaming" на басу играет небезызвестный Лес Клейпул из небезызвестной группы "Primus", а завершающую "That Feel" Уэйтсу помогает исполнить не менее легендарный Кит Ричардс из The Rolling Stones. Разумеется, в создании доброй половины песен участвовала и талантливая супруга Тома - Кэтлин Бреннан. И, просто к слову: обложку к альбому делал Джесс Дилан, сын сами понимаете какого музыканта.
Но не коллаборациями едиными. Чем примечателен этот альбом и почему его зачастую выделяют среди остальных работ Уэйтса? На Bone Machine очень и очень жестокая, безмерно гротескная, чернющая лирика. Центральные темы: насилие, смерть, убийства. Земля, которая умерла кричащей, черные крылья и лысые сенаторы, плавающие в крови. Не стоит забывать, что все это исполняется характерным для Уэйтса хриплым, словно бы прокуренным голосом. И вообще, альбом записывался в подвале (нет, серьезно. "Студия Х" на Prairie Sun Recordings - это самый что ни на есть подвал, с зацементированным полом, где вся обстановка - обогреватель в углу). Так что отпугнуть "Bone Machine" может любого, но если прислушаться, вы объедините все эти компоненты: лирику, блюз-роковые аранжировки Уэйтса, где на первом плане - тревожные, выпуклые перкуссии; хриплый вокал - и почувствуете, что Bone Machine наполнен потрясающей, пусть и мрачноватой, эстетикой, и даже, возможно, полюбите этот альбом, как и я.
1992 - Bone Machine
читать дальше
Цитатник:
читать дальше
Closing Time тоже люблю, еще нравится из позднего Franks Wild Years и The Black Rider.
А ранний период - это жесть; у меня еще есть какой-то бутлег тех времен, Eggs and Sausages, кажется... Там он постоянно с залом общается, шутит, в общем, замечательное исполнение.
Черный всадник вообще весь хорош; неплохо было бы этот мюзикл увидеть.
А еще Rain Dogs люблю, особенно песню Singapore.