Думы мои... Сумерки...
В основе мазохизма лежит страх болезненного события. Человек испытывает страх, поскольку не знает, когда наступит это испытание и насколько болезненным оно будет. Мазохист понял, что одним из средств борьбы со страхом является провокация пугающего события. Таким образом, он знает хотя бы, когда и как это произойдет. Вызывая сам это событие, мазохист думает, что руководит своей судьбой.

Чем больше боли причиняет себе мазохист, тем меньше он боится жизни. Ведь он знает, что другие не смогут причинить ему столько боли, сколько он причиняет сам себе. Ему больше нечего бояться, потому что он сам свой худший враг.

Этот контроль над собой позволяет ему затем легче контролировать других.
Поэтому неудивительно, что большое число руководителей и вообще людей, облеченных властью, в личной жизни проявляют более или менее выраженные мазохистские наклонности.

Однако за все надо платить. В силу того что мазохист связывает понятие страдания с понятием управления своей судьбой, он становится антигедонистом. Он не хочет больше никаких удовольствий, он лишь ищет новые, все более жесткие и болезненные испытания. Это может превратиться в настоящий наркотик.

Эдмонд Уэллс.
«Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том 4

(Бернард Вербер. "Империя ангелов")


Комментарии
30.01.2008 в 18:08

Думы мои... Сумерки...
Дэмиен

Друх, оставь свои плохие привычки, приоборетай хорошие )))

Тань, ну что ты молчишт, ты как специалист можешь же что-то сказать. Как раз про психологическую составляющую ;-)
30.01.2008 в 18:11

я не стремлюсь биться за место под солнцем... я сам - солнце! (c)
Blue Twilight Не пошли )))
а почему нет? ;) я пошляк и извращенец :)
30.01.2008 в 18:15

я не стремлюсь биться за место под солнцем... я сам - солнце! (c)
Blue Twilight а скучно мне.....
30.01.2008 в 18:17

Думы мои... Сумерки...
Дэмиен

Мне тоже, но я ж не рисуюсь ))) Будь естественным - и люди к тебе потянутся ))) Я ж знаю, что ты не такой ;-)
30.01.2008 в 18:18

я не стремлюсь биться за место под солнцем... я сам - солнце! (c)
Blue Twilight Я ж знаю, что ты не такой
ты меня просто таким не знаешь ;)
30.01.2008 в 18:19

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Дэмиен
а по привычке.... потому что именно пока что....
Иметь иные взгляды и приоритеты еще не значит кого-то осуждать,
и потом, даже если тебя будуь осуждать, что это меняет.



Blue Twilight
А что тут можно сказать, если о сексе - то, что делается людьми по взаимному согласию и не несет морального вреда окружающим - это норма и не подлежит обсуждению и осуждению, грубо говоря, ни кого не касается.
А если говорить о психологии - я ж не профессиональный психолог, да и тема эта очень обширная, чтоб ее обсуждать всуе)
30.01.2008 в 18:28

Думы мои... Сумерки...
Дэмиен

ты меня просто таким не знаешь

Это моя любимая песня! :-D Не смей плагиатить! :-D

Lekta

Ты просто скажи, Тань, ты согласна с Вербером?
30.01.2008 в 18:41

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Blue Twilight
В том, что в основе лежит страх болезненного события - не согласна,
а в остальном достаточно логично излагает.
30.01.2008 в 18:41

Думы мои... Сумерки...
Lekta

Хорошо, а что лежит в основе? Вина?
30.01.2008 в 18:49

Моргающий маргариновый маргинал с марганцовыми маргаритками проморгал Маргариту
Люди, суровая у вас тут полемика! Чур не выражаться нецензурными словами. Еще раз увижу, комменты с матами будут удалены.
30.01.2008 в 18:50

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Blue Twilight
Завтра продолжим, Ок?
Обещаю изложить свою точку зрения)
мне бежать нужно, а то я уже опаздываю)
30.01.2008 в 18:51

Думы мои... Сумерки...
Король-Рыбак

Йес, сэр! (А когда это мы матерились-то? %-0 ) Ну запикивать-то можно, сэр Король?
30.01.2008 в 18:55

Моргающий маргариновый маргинал с марганцовыми маргаритками проморгал Маргариту
Blue Twilight, ведь можно обойтись и без матов)))
30.01.2008 в 18:58

Думы мои... Сумерки...
Король-Рыбак

Можно... Но иногда они помогает лучше выразить мысли ))) Но - замечание учел! ))
31.01.2008 в 20:47

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Blue Twilight
Да, в основе может быть вина, а может быть желание исправить какое-то несовершенсто, очисться, что-ли, путем самоистязания.
А в сексе стремление к садо-мазохизму - это просто снижение порога чувствительности по разным причинам.
Кстати, вспомнила, есть такой дивный фильм с Катрин Денев "Дневная красавица", не видела?



31.01.2008 в 20:51

Моргающий маргариновый маргинал с марганцовыми маргаритками проморгал Маргариту
Lekta, это фильм Луиса Бунюэля. Видел.
31.01.2008 в 21:01

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Король-Рыбак
Да, это его фильм.
И как он тебе?
31.01.2008 в 21:08

Думы мои... Сумерки...
Lekta

Фильм я не видела. Так я права? Вина? Желание "исправиться"?

(Сколько мне у вас еще учиться...)
31.01.2008 в 21:16

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Blue Twilight не обязательно.
можно хотеть таким образом просто стать лучше, совершенней, это не совсем одно и то же, что вина.
я тут подумала, а ведь всякие религиозные догмы тоже сродни тому, что мы обсуждаем, как считаете?
31.01.2008 в 21:17

Думы мои... Сумерки...
Lekta

Хороший вопрос, доктор... Все эти самобичевания, нэ?
31.01.2008 в 21:24

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Blue Twilight
Угу, и они тоже.
Но и без них всего хватает, а самоограничения, отшельничество, да банальные посты?
А у мусульман - женщины, не имеющие права лицо показывать - это что?
31.01.2008 в 21:34

Думы мои... Сумерки...
Lekta

Хм... Надо подумать.Но про мусульман не думаю, что тут мазохизм...
31.01.2008 в 21:41

Моргающий маргариновый маргинал с марганцовыми маргаритками проморгал Маргариту
Lekta, хороший фильм. Но героиня Катрин Денев бесилась с жиру.
31.01.2008 в 21:41

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Blue Twilight А что? то же доминирование и подчинение...

31.01.2008 в 21:45

Думы мои... Сумерки...
Lekta

Ну в общем да, но там было обусловлено скорее истроическим причинами
31.01.2008 в 21:46

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Король-Рыбак
Ни фига она не с жиру бесилась!
Стал бы Бунюэль тогда такой фильм снимать!
А фильм как раз о психологической подоплеке сексуальности.
31.01.2008 в 21:51

Моргающий маргариновый маргинал с марганцовыми маргаритками проморгал Маргариту
Lekta, не, ну это понятно. А все равно, по мне, богатая дама бесилась с жиру)))

В любом случае, по сравнению с "Млечным путем", "Скромным обаянием буржуазии", "Этим смутным объектом желанием", "Призраком свободы", да тем же "Андалузским псом", "Дневная красавица" рядом не стояла.
31.01.2008 в 21:53

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Blue Twilight
Исторические причины лежат в основе любой религии и тех правил, исполнения которых она требует.
Ничего случайного нет в природе.
"если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно")
31.01.2008 в 21:58

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Король-Рыбак
Ладно, не буду спорить, лучше фильм пересмотрю, я его очень давно видела)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии